В попытках разобраться, куда теперь звонить или ехать за эвакуированным автомобилем, я не заметил запрещающего знака и повернул налево там, где делать это было нельзя. Естественно, сразу после окончания маневра прямо перед моим носом возник автомобиль ДПС с суровыми инспекторами внутри. Поняв, что именно они мне подскажут, что делать дальше, я вышел из своей машины и направился к ним с искренней улыбкой на лице.
23:20 - Телефонные поиски После долгой воспитательной беседы инспекторы ДПС все же рассказали, что справки об эвакуированных автомобилях дают по телефону "02". Как выяснилось, с "мобильника" сделать это невозможно, и надо набирать стандартный номер вызова экстренных служб "112". Операторы службы "112" рекомендовали перезвонить по другому номеру. Дозваниваемся с четвертой попытки и слышим в трубке автоответчик - он просит набрать "624-0124". На этой "горячей линии" один вежливый оператор службы эвакуации автомобилей переключил нас на другого вежливого оператора, который, наконец-то, спросил номер эвакуаированного автомобиля. Через минуту нам сообщили, что сам автомобиль находится на спецстоянке на улице Грайвороновская, куда был доставлен автомобиль эвакуатором, а, чтобы получить ее, необходимо оформить факт нарушения в специальной роте ДПС, на улице Дурова, 18.
23:45 - Улица Дурова, 18 Как оказалось, именно здесь, за железным забором, ночуют
эвакуаторы, которые забирают машины с московских улиц. Впрочем, нас интересовали не они, а кабинет 210, где инспекторы ДПС оформляют штрафы за неправильную парковку и выдают разрешение на вывоз машины со штрафстоянки. Сотрудник ГИБДД, стоявший на улице недалеко от входа в здание, попросил предъявить права, техпаспорт и доверенность - без этих документов, по его словам, в кабинете 210 с нами разговаривать бы не стали. Узнав, что доверенность находится в бардачке эвакуированной машины, нас отправили за документами на штрафстоянку. Около выхода из ГАИ нас ожидали несколько таксистов. За "тройную" поездку - до штрафстоянки за
эвакуированном автомобилем, обратно в ГАИ и снова на штрафстоянку после оформления всех документов - они запросили 2000 рублей.
0:15 - Штрафстоянка на Грайвороновской Владение 40 по улице Грайвороновская на карте Москвы, к сожалению, не обозначено. Поэтому пришлось искать штрафстоянку "наощупь". Пятнадцать минут езды вдоль заборов многочисленных гаражных кооперативов, и никакого результата. Но тут прямо перед нами проехал эвакуатор с новеньким Hyundai Elantra на борту. Сев на грузовику "хвост", мы-таки пробрались к воротам с вывеской "Спецстоянка" и номером телефона диспетчерской службы эвакуации автомобилей - уже третим по счету. Хозяина автомобиля пропустили вовнутрь забрать документы, он вернулся и мы снова поехали в ГАИ.
В душном и тесном коридоре перед кабинетом 210, обозначенным табличкой "компьютерная комната", толпятся люди. Примерно десять человек в самом коридоре и еще несколько - на лестнице. В кабинете работает один инспектор, который, перекрикивая работающий телевизор, сначала проводит с нарушителями беседу "по душам", рассказывая, что правила надо соблюдать, а потом приступает к выписыванию штрафа и разрешения на вывоз автомобиля со штрафстоянки. Процедура, которая объективно должна укладываться в пять минут, на практике занимает в три-пять раз больше. Соответственно,наша очередь подошла только к половине четвертого. Провести три часа в тесном коридоре без вентиляции непросто даже ранней весной, когда на улице около ноля. Летом будет еще тяжелее. Впрочем, как объяснил инспектор, "обычно нас двое, но второй заболел". Люди, сидевшие в очереди, рассказали много интересного. К примеру, один из "потерпевших" - таксист - отошел от своего автомобиля на пять минут "купить сигарет" и, вернувшись, не обнаружил ее на месте. То есть,
эвакуаторы работают очень оперативно.
Эвакуация происходит мгновенно. Девушка, сидевшая рядом с ним, пыталась забрать свой автомобиль, доставленным
эвакуатором, прямо со штрафстоянки, без "оформления". Предлагала заплатить охранникам 100, 150, а потом и 200 долларов. Те отказались, и пришлось ехать на улицу Дурова. Но самое забавное - почти никто из стоявших в очереди не знал телефон диспетчера
службы эвакуации. Все они приехали на Дурова, 18 по совету кого-то из знакомых, которые однажды уже становились "жертвами"
эвакуации. Узнав от нас номер "(495) 624-0124", товарищи по несчастью бросились выяснять, на какой из штрафстоянок был доставлен их
автомобиль эвакуатором.
Наконец, подошла наша очередь, и, проведя 20 минут наедине с инспектором, коллега вышел с двумя бумагами в руках - постановлением об административном нарушении и разрешением на вывоз автомобиля со спецстоянки.
04:00 - Спецстоянка на улице Грайвороновская Нажимаем кнопку звонка справа от ворот, предъявляем документы охраннику и забираем эвакуированный автомобиль. Никакого "разукомплектования" или внешних повреждений. В течение месяца надо заплатить штраф в одном из отделений "Сбербанка", и в этой истории о работе службы эвакуации автомобилей можно ставить точку.
04:10 - Дорога домой. Выводы Машина в результате эвакуации не пострадала, и никто из должностных лиц, задействованных в процессе эвакуации, не занимался вымогательством. По сравнению с тем, как работали
эвакуаторы и штрафстоянки несколько лет назад, это большой прогресс. С другой стороны, доставка машин эвакуатором на штрафстоянки до сих по противоречит федеральному законодательству. Прошлой осенью, разрешая
эвакуацию, столичные власти прикрывались "благой целью" - говорили о том, что она поможет убирать улицы от снега. Эвакуировать машины чиновники обещали только для того, чтобы освобождать дорогу колоннам уборочной техники. А на штрафстоянку собирались увозить с помощью эвакуаторов лишь некоторые из автомобилей, припаркованных с нарушениями - большинство автомобилей обещали переставлять на соседние улицы, где они не помешают уборке снега. На дворе весна, за окном светит солнце, а эвакуаторы продолжают "облегчать уборку снега". Судя по тому, что в апреле число
эвакуаторов удвоится, снег с улиц продолжат убирать и летом. Похоже, останутся на своих местах и тысячи дорожных знаков, запрещающих стоянку, установленных как сообщалось в октябре, на зимний период. Дальше - больше. По сведениям программы "Вести", в Мосгордуме готовят новый закон "О Парковках". Этот документ предусматривает повышение штрафа за нарушение правил стоянки. Все открытые парковки в центре столицы после вступления закона в силу должны стать платными. Цель такого закона понятна - разгрузить центр Москвы от автомобилей, заставив многих автолюбителей оставлять машину у станции метро. Только вот в Европе и Америке около крупных станций метрополитена построены перехватывающие парковки. В столице США они даже бесплатные. А что будет, если оставить автомобиль около входа в московское метро? Ее заберет
эвакуатор.